Страна марки: | Германия |
Производился: | с 2009 по 2015 |
Производился в: | Германия |
Коробка: | робот / 6 передач |
Привод: | передний |
Двигатель: | бензин АИ-95 (1984см3) |
Мощность: | 210л.с. |
Скорость: | 238 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 6.9 с |
Транспортный налог: | 31500 руб рассчитано для Москвы |
Расход топлива за год: | из расчета 20 000 км в год, АИ-95 1л - 37.02 руб |
в городе: 74200 руб | |
на трассе: 44600 руб | |
в смешанном цикле: 55600 руб | |
ОСАГО: | 10983 руб посчитан для МосквыКупить ОСАГО онлайн |
Итого расходы за год: | 98083рассчитать свой автомобиль |
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: | 4.9042 руб |
в городе: 371 руб | |
на трассе: 223 руб | |
в смешанном цикле: 278 руб |
информации нет
информации нет
нет информации
Автомобиль Passat Variant г.в.2001, цвет — бордовый металлик, комплектация: двигатель 2.0л AZM 115л.с. МКПП, из «приятностей»-кондиционер, подогревы передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, остальное «в базе» Автомобиль куплен не новым, хотя пробег сотавлял 35000км. Эксплуатация круглогодичная, ежедневная. Автомобиль в личном пользовании. Стиль вождения слегка агрессивный.
На момент приобретения этого автомобиля поменял не мало других «породистых» и не очень машин, особые впечатления оставили (конечно же не 05,08,09,12 от ВАЗ) VW GOLF 1.3 90г.в. и самая «острая заноза» NISSAN «Primera GT» 95г.в. после общения с которой радикально изменился химический сотав крови на «октаново-адреналиновую» смесь.
Покупка PASSATa произошла спонтанно: предложили хороший автомобиль по хорошей цене, что и послужило решающим фактором. Привели на стоянку, посадили за руль, дали прокатиться и несколько часов на размышление. Состояние на тот момент не вызывало сомнений — НОВАЯ!
Наша версия Scirocco — не самая простая. Пусть тут тканевый салон, нет датчиков парковки, а головной свет — без ксенона. Зато есть раздельный климат-контроль, подогрев сидений и система ESP вкупе с шестью подушками безопасности. Внутрисалонное зеркало — с автозатемнением, боковые — с сервоприводом. Цена — 1 005 638 рублей. К нам Scirocco попал с пробегом 9000 км.
Меня назначили ответственным за трёхмесячный Long-DRIVE Scirocco. Под моим присмотром на благо редакции DRIVE.RU будет трудиться огненно-красная трёхдверка с турбомотором 1.4 мощностью 160 л.с. и семиступенчатой коробкой DSG. Автомобиль уже успел получить от коллег прозвище Сырок. Если так, то глазированный: шоколадная внешность, творожная фольксвагеновская начинка. На первый взгляд, всё бесхитростно, как в детстве — за 15 копеек.
Scirocco выглядит так боевито, что я здороваюсь с ним почти шёпотом. На команду брелока хэтч отзывается серией чётких, но приглушённых звуков: разблокируются замки, приспускаются стёкла безрамочных дверей... По салону и асфальту вокруг дверей разливается мягкий свет, приглашающий внутрь. Бессмысленно сопротивляться: внутри — крепкие объятия жёстких спортивных сидений.
Я не фанат такого рода машин: сырки не еда — лакомство. По ночам, как и все нормальные люди, люблю поспать. Раньше любил... Теперь после работы я больше не думаю об уютном кресле перед телевизором, компьютере или подушке. В голове сама собой возникает новая схема действий: кофе — полную, бак — до краёв, и в дорогу! Во что же Сырок превратит мой уклад к Новому году? Но я, как ни странно, рад этим предстоящим переменам.
Из инструкции по эксплуатации мы узнали, что бортовой компьютер может отображать как средний расход за весь пробег с момента сброса счётчика, так и краткосрочный, например за текущую поездку. Таким образом, был установлен истинный порядок вещей: в среднем Scirocco выхлёбывает не больше 12 л на сотню. На всякий случай мы проверили эту цифру по чекам — и выдохнули. Сходится.
Правда, актуальность добываемых нами данных снова под угрозой. Судя по всему, Volkswagen прекратил-таки поставку трёхдверок со
Особенно в рассматриваемом случае, когда темперамент наддувного моторчика — краеугольный камень характера автомобиля. Если российское представительство Фольксвагена не найдёт для продолжения теста актуальной модели, боимся, этот материал станет самым коротким нашим лонг-драйвом.
Возможно, вам известно, что мой автомобиль — Mazda3 MPS. Вот уже почти два года я существую, как начинка фаршированного перца. Причём не сладкого болгарского, а чили. Я вообще не любитель сладкого, но по заданию редакции мне пришлось на неделю сменить оболочку. Даже ознакомительного круга по кварталу вокруг редакции мне хватило, чтобы понять — этот Сырок может быть с какой угодно начинкой. Хоть со сгущёнкой, хоть с тобаско.
То, что Volkswagen способен доставить неподдельное драйверское удовольствие, ясно и ребёнку. Мой трёхлетний сын, обожающий мультфильм «Тачки», после первой совместной поездки отнес Scirocco к категории «хулиганских машин». Впрочем, я думаю, умельцев отжечь на Scirocco в редакции найдётся достаточно, а дети — только у нас с Удачиным. Посему расскажу о том, каков Scirocco в качестве семейного автомобиля.
Багажник на поверку оказался достаточно вместительным — проглотил недельный запас продуктов. Сзади всего два полноценных места, но запаса по длине вполне хватает, чтобы после установки детского кресла ребенок не стучал ногами по спинке переднего сиденья. Подвеска жёсткая, но парадокс: тёща не просится на свежий воздух, а бутылка газировки из багажника не превращается в карманный душ...
И всё же лучшее в семейных поездках — это их неизбежное окончание. Пробки одинаково тошнотворны и для 85 «лошадей», и для тысячи одной. Зато за городом Scirocco настолько азартно впивается в асфальтовые изгибы, что хочется в законодательном порядке отменить прямые дороги. Вот только обращает на себя внимание шум от шин, на скорости легко заглушающий музыку.Когда я снова вернулся домой на Мазде, сын спросил: «Папа, а где Сиропчик?» А потом добавил, что Scirocco ему нравится намного больше Мазды и мне обязательно надо такой купить. Устами младенца?
Хочется, чтобы в режиме S при динамичной, но рваной городской езде «робот» DSG не путался в своих семи передачах. Я за то, чтобы датчик дождя не тормозил, заставляя меня самому тянуться к подрулевым рычажкам. И ещё — дверные пороги не должны быть столь широкими, а то при посадке/высадке сложно не испачкать штаны. Вдобавок накладки царапаются подошвами.
Я бы не отказался от более качественной шумоизоляции колёсных арок — из них на скоростях свыше 80 км/ч доносится такая какофония, что хоть сам вой. Посторонние шумы особенно выделяются на фоне тихого голоса наддувного мотора. Негоже для автомобиля с таким ценником.
Горчит? Горчит. Это далеко не весь список моих претензий к Scirocco. Большая погрузочная высота и выступающий задний бампер, затрудняющий доступ в багажник, неудовлетворительная геометрическая проходимость... Но большинство этих недостатков можно простить автомобилю. Ведь у фольксвагеновской «сырковой массы» есть одна, но важная изюминка — дизайн. Это прекрасно, когда на машину оглядываются!
Яркая привлекательная внешность — бесспорный козырь Scirocco. Для меня вообще эстетическое удовольствие от автомобиля — один из главных факторов. Вид этого Фольксвагена покорил меня ещё в облике концепта Iroc, да и серийная машина получилась ничуть не хуже. Тем более наша тестовая — красная. Чем не мечта для девушки? Так насколько же Scirocco всё-таки женский?
Внутри — не особо. А владелица, между прочим, проводит в салоне намного больше времени, чем на улице. Увы, на девичий взгляд, салон предыдущего Гольфа оказывает «трёхдверке» медвежью услугу — он не
По идее тройной центральный подстаканник задуман так, чтобы вмещать бутылки разных калибров. А для размещения мелочей он подходит плохо. Мой айфон ездит по формочкам взад и вперёд на разгонах и торможениях. Раздражает: он накатал по салону больше километров, чем я за рулём Scirocco. Мне купить ради Фольксвагена другой телефон? Не хотелось бы.
А что может быть важнее для женщины, чем простота и удобство управления автомобилем? Не потому ли мы, как правило, выбираем машины с «автоматом»? Но если маневренность Scirocco выше всяких похвал, то фольксвагеновская коробка передач DSG — сложный случай. За отведённую мне неделю я так и не привыкла к ней. Нервные переключения, задумчивость при резкой смене темпа... А как не заметить, что машина откатывается назад при трогании даже в небольшую горку?
В Москве всё, конечно, перевёрнуто с ног на голову. Женщины ездят на Хаммерах, выживают шофёров
Уж больно хорош Scirocco, особенно по управляемости. Сколько бы ни придирались коллеги, машину с такими повадками ещё поискать нужно. Единственное, что показалось мне недостаточным, — динамика. Всё-таки
Одна из лучших наддувных «четвёрок» в мире уверенно тянет с низов и позволяет совершать мощностные броски на скоростях за сотню. Коробка DSG тут шестиступенчатая и не настолько тупая, как «семиступка» у редакционной версии 1.4 TSI. Необременённый лишней передачей «робот» не затыкается при переходе на ступень вниз, переключаясь вовремя и со смачными перегазовками. Идеал! Вот я и задумался, не поторопился ли я с заказом Фокуса RS? Не стоит ли внести предоплату за Scirocco 2.0 TSI. Белый, с
Вернёмся, однако, к нашему красному Scirocco. Он, похоже, обиделся на невыгодное сравнение с более мощной версией. А может, его огорчила новая казённая обувь — зимние шины Dunlop Graspic
Ведомая женской рукой Mazda попыталась подсечь Volkswagen на перестроении, отчего на заднем бампере и левом заднем колесе остались неприятные ссадины. Будем надеяться, что это происшествие окажется нашим первым и последним с участием теперь уже немного мятого Сырка.
Странно, что на мой собственный хэтчбек Volvo C30, несмотря на схожую красную расцветку, вообще никто не обращает внимания. Хотя в принципе эти два автомобиля — прямые конкуренты. Задние сиденья строго на двоих, огромные двери при открывании одинаково норовят задеть столб, соседний автомобиль или верстак в гараже. Сидеть равно удобно и в той и в другой машине. Правда, в Volvo обстановка уютнее. А от интерьера Scirocco ждёшь продолжения
Несмотря на то что у C30 сзади аквариумное стекло, а у Scirocco — плохо очищаемая дворником амбразура, принципиальной разницы в обзорности нет. Во внутрисалонном зеркале — подголовники задних сидений, в боковых — изгибы кузова. Габариты и расстояние до препятствия я не чувствую. Плюс Volvo при таком раскладе в частично неокрашенных бамперах. Это даёт право на небольшую погрешность в оценке высоты бордюра.
Мои привыкшие к Volvo пассажиры жалуются в Scirocco на клаустрофобию. В C30 им, видите ли, вольготнее. Что до меня, то мне нравится фирменный фольксвагеновский дуэт TSI + DSG. Чем нравится? Хотя бы тем, что переключает передачи лучше меня. Но уже при околоминусовой погоде машину надо основательно прогревать. Мотор на холостых троит так, что спросонья начинаешь искать рукоятку подсоса. Коробка на холодную спотыкается, а на приборной панели зажигается жёлтая пиктограммка сheck engine. С Volvo такого не бывает.
В динамике «овощной атмосферник» 1.6 у Volvo безнадёжно уступает немецкому турбомотору. Зато на
Ах, да! Не могу не сказать о зимних шинах Scirocco — они убийственны. Буквально. На одном из второстепенных пригородных перекрёстков я просто не смог затормозить, когда колёса попали на продукты жизнедеятельности китайских самосвалов Howo — грязь и гравий. Замедление нулевое: неведомая сила, чуть развернув Volkswagen, перенесла его через пустую встречку и без каких-либо последствий поставила на заросшую травой обочину. Надо было, конечно, сфотографировать пункт приземления, но было темно и вдобавок тряслись руки. В общем, я с радостью снова почувствовал себя овощем, пересев в Volvo по истечении положенной недели. Если уж я и задумаюсь о более мощном автомобиле такого форм-фактора, то присмотрюсь к двухлитровому C30 с роботом PowerShift. Он дешевле Scirocco.
В «Спорте» тахометр задействован шире, а переключения сопровождаются негромкой отсечкой выхлопа, напоминающей хруст фанеры. Но почему Scirocco неизменно вкатывается в любой вираж на шестой, не оставляя мне тяги под педалью? Подрулевыми «гашетками» не нащёлкаешься. А в пробках «робот» то и дело затыкается после короткого сброса газа... За неделю трансмиссия обросла именами позаковыристей, чем direktschaltgetriebe.
Будь я на месте Кирилла Иванова (см. выше), то не стал бы переплачивать за Scirocco 2.0. Воспользовался бы служебным положением и заказал бы через представительство Фольксвагена такой Сырок, как наш, с двигателем 1.4 TSI. Но с «механикой». Потому что «турбожир» на средних оборотах не стоит чувственного постанывания приводного нагнетателя. А шестиступенчатый «робот», которым комплектуется двухлитровый Scirocco, по большому счёту, не умнее семиступенчатого.
А неправильная коробка только усугубляет подавляющую скуку, которой пропитано каждое движение Scirocco в городе. Понимаете, о чём я? Не Volkswagen скучный — ему скучно со мной! Удивительно даже, до чего равнодушным может быть автомобиль с таким тонко чувствующим водителя шасси. Ему по фигу неподходящие шины, безразличен московский асфальт — руль всегда остаётся хладнокровно чистым, а курсовая устойчивость непоколебимой. Scirocco заточен совсем под другие скорости. Чтобы раскрыться, вздохнуть, почувствовать рельеф, размять сайлент-блоки задней многорычажки, ему нужны как минимум «рупь с полтиной» на спидометре и какая-нибудь пустая Рогачёвка.
Мой родстер Mazda
Mazda после Scirocco — водяной матрас. Даже несмотря на амортизаторы Bilstein и укороченные пружины Eibach. Зато водяной матрас — символ доступных радостей. За рулём
Но всё изменилось, когда увидел свет Scirocco. Смутное время позади, и Volkswagen наконец-таки нашёл свой новый стиль. И мне он очень нравится. Что свежий Polo, что Golf, что Amarok — стильные ребята! Вообще, у каждого уважающего себя производителя должна быть своя Дюймовочка — маленькая и стильная машинка, но притом достаточно дорогая, чтобы не быть ширпотребом. После фактического провала последнего «Жука» такое авто у Фольксвагена просто обязано было появиться. И именно таким — не
Неделю кряду я ездил на Scirocco на работу и по делам. Пару раз отвозил детей в школу, завернули в магазин. Всё нормально. Кстати, появления на публике живо напомнили мне 2006 год, когда мы катались на одном из первых в России Сивиков 5D. С той лишь разницей, что тогда было лето и интересующихся было больше. Но эффект примерно тот же.
Что однозначно позитивно в Scirocco, так это звук двигателя на средних оборотах во время разгона. Он
Что же до скоростных возможностей и нюансов управляемости, то про них рассказали и ещё расскажут мои коллеги, компетентные в этих вопросах. Мой же экстремально спокойный стиль вождения иногда бесит даже мою жену. Но и я за рулём Scirocco разок да испугался.
И всё же? Хорошая машинка, хорошая. Я отлично понимаю тех, кого покорили формы Audi TT, управляемость BMW Z4, гламур Мерседеса SL, ретростиль Mini. Влюбиться в Scirocco? Не верю. Как зимой не могу наслаждаться глянцевой клубникой, выращенной в инновационных теплицах дальнего зарубежья. Да, Scirocco симпатичный. Да, хорошо едет. Да, у него качественный салон и хорошая эргономика «пятого» Гольфа. Да, с недостатками свыкнешься, а достоинства будут радовать всё больше. Да, после сравнения прайсов будешь спать спокойно, уверенный в правильности выбора. Но это не любовь. Почему? Потому что Scirocco — это качественный продукт по приемлемой цене. Das Auto.
Хотел бы я себе такого?
Так вот, продолжая тот разговор... Фольксвагеновцы — дважды молодцы.
Дети, как уже говорилось, видят в Сырке своего. Моя дочка оценила его дизайн на «вау-у-у!». В свои девять лет она твёрдо усвоила: красота требует жертв. Но к середине поездки всё же заскучала. Лихой росчерк Роберта Лесника — вздёрнутая подоконная линия, над которой притулилось боковое окошко, — лишил её возможности наблюдать городские пейзажи. Восполнить потерю не в силах ни изрядное для автомобиля гольф-класса пространство для ног, ни толстая подушка заднего сиденья, на котором, если верить дочери, «не устаёт попа», пока Сырок толкается по уличным заторам.
По темпераменту Сырок — горячий, как пузырящийся в микроволновке «Маасдам». «Дважды наддувный» двигатель 1.4 доставляет сгусток некисломолочной массы к первой трёхзначной отметке за восемь секунд. Моим первым и единственным автомобилем с мотором такой кубатуры был Peugeot 106 rally. Восьмиклапанный моторчик «Пыжика» выдавал приличные по тем временам 75 «лошадок». А у Scirocco в два раза больше! Дело не в последовательном применении приводного нагнетателя и турбокомпрессора, а в том, что мотористы достигли такой отдачи без вреда для ресурса менее чем за десять лет.
На подсознательном уровне жду от малолитражной «четвёрки» подвоха. Только нет его. Недостаток живости на малых оборотах даже нельзя назвать турбоямой. Просто до 2000 об/мин разгон не будоражит кровь. Но он очень убедителен. А уж после! Жаль, что те, кто формировал моторную линейку Scirocco для российского рынка, дали маху, прекратив (пусть и на время) поставки версий 1.4 TSI. Лучше б дали «механику». А то коробка DSG и на меня произвела двоякое впечатление. В пробках «путается в педалях», подсовывая не те передачи. Тычет в спину своим безразрывным потоком момента, но «зависает» при езде в четверть педали.
Но если в оценке силового агрегата мы с коллегами единодушны, то управляемость Scirocco мне не понравилась. Сам страшусь сказанного. Положим, то, как автомобиль плывёт в поворотах и рыскает на прямой, можно списать на неудачно подобранные зимние шины. Но с заметными кренами и пустым в околонулевой зоне и в малых углах рулём — это уже к инженерам-подвесочникам. Моя двухлитровая Fiesta ST безнадёжно проигрывает Сырку в динамике разгона, но в пристрелянных поворотах сжирает его с потрохами: скорость в апексе гораздо выше. А ведь при покупке личного автомобиля я также не угадал с шинами.
Моё твёрдое убеждение — автомобиль должен уметь чуть больше, чем умеет водитель. Это тот самый буфер, что помогает нам избежать неприятностей. Такой расклад у меня был в отношениях со «сто шестым» «Пыжиком»: великолепно настроенное шасси позволяло ехать так, как я хочу или умею. С Фиестой у нас практически паритет. Её подводят примитивно «пережатая» задняя балка и «дубовые» шины Pirelli. А Scirocco...
Доброе утро, сугроб на колёсах. Знал ведь, что белый цвет модели идёт больше. В белоснежном ли, в едко-зелёном, синем, чёрном, сером ли — Scirocco лучше, чем... Нет, правда, не могу отделаться от мысли, что красный Scirocco купила бы коренастая женщина со стрижкой ёжиком, в брюках и сапогах, директриса конноспортивного клуба, которая лошадей, собак и женщин любит больше, чем мужчин. Думая об этом, откопал машину минут за двадцать. Заваленный «неожиданным» снегопадом автомобиль даже не замёрз — одубел.
Под решёткой борода из сосулек. Капот и лобовое — пупырчатая ледяная кора на суперклее. Я озадачен: мой Ford Fusion перестоял и пресловутый снегопад, и всю неделю после, но ничем подобным не оброс. У Scirocco вдобавок стекло безрамочной двери заклинило льдом, не поднималось до конца. Не заметь я это дело вовремя, так бы и осталась машина на улице с открытой форточкой, эдаким кабриолетом.
Сирокко — это по определению тёплый ветер, Scirocco у меня — холодный хэтчбек. В нём должна быть кнопка «быстрый прогрев всего», однако нет обогрева руля. В подстаканнике — замёрзшая кока-кола. Дубак в салоне держится десять минут, пятнадцать, двадцать. При пятнадцати ниже нуля я ехал и натурально трясся от холода полчаса. Единственное, что делается тёплым в достаточной степени и сразу, греет не душу, а зад. Причём повышенная температура ощутима и на единичке, но можно выставить на пятёрку: немецкий юмор.
Тсс, TSI, тсс... Выдернутый из анабиоза двигатель производит тревожные шумы, нечётно прокашливается, Scirocco вздрагивает в рандомных судорогах. Машинотрясение стихает через три-пять минут. Кажется, всё к тому, что красному Фольксвагену в нашу затяжную зиму хочется гаражика. Отапливаемого, а не «народного», в котором Пассаты продуваются муссонами.
Конкретного предложения — check engine — мне за время недельной вахты ни разу не поступало, и вообще — никаких неприятностей. Так-то, гонщики, а то совсем уж задэтэпэизировали автомобиль. «Экстремально спокойный стиль вождения» — наш с Антоном Болотовым выбор: мы не только однофамильцы — братья. Правда, его волна — «Детское радио», а я свою станцию Relax FM всегда настраиваю вручную, никогда её нет в памяти. И в Scirocco тоже сплошь танцовщина ухала. Ну и какое радио слушаю, такая у меня и манера езды, с указанными в ПДД скоростями, исключительно по городу, не сдвигая селектор ниже D. При таких темпах и DSG под ногами не путается, и шины как шины, и сенсорный «телевизор» радиолы в достаточной мере увеселяет весь салон, и место для телефона в кармане водительской двери находится, всё чин чинарём. Scirocco — машинка на славу, кое в чём, несомненно, выдающаяся.
Если идея автомобиля — «доступное семейное спорткупе», то тепло. Но её надо развивать не путём многочисленных компромиссов, поэтому — холодно. Дизайн? Да, крут — горячо. Но он украл две двери и обзорность, да и миллион рублей... — холодно. Управляемость — горячо. Трёхдверки не для меня, забираться в них или грузить детей — всё равно что стричь себе ногти на правой руке, так что — холодно. Технически автомобиль великолепен — тепло. Подвеска, расход — холодно. Снегокат в багажнике — тепло. Однако мне в Scirocco зимой было — холодно.
Часто на ездовых презентациях новых машин много слов и мало езды. Это неплохо. Можно задать инженерам заковыристый вопрос, а если повезёт, то разговорить их и выведать пару секретов. Но есть и минусы. В лучшем случае проедешь «в руле» километров 150, а в худшем — 12 журналистам дадут четыре машины на пару часов. На презентации купе Volkswagen Scirocco в Норвегии всё было
Всё это потому, что мероприятие было фактически локальное, организованное специально для русских журналистов: