Сравнение автомобилей седан Ford Focus (North America) I рестайлинг и седан Mazda 3 BK

фотография Ford Focus (North America) I рестайлинг
175000 — 275000
фотография Mazda 3 BK
135000 — 195000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4760 руб 3850 руб
ОСАГО: 9610 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 ДТ
средняя цена: 37.02 35.01
- по городу 67400 руб 43600 руб
- по трассе 49800 руб 30200 руб
- в смешанном цикле 0 руб 35200 руб
Итого расходы за год: 81770 руб 47287 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.0885 руб 2.36435 руб

Общая информация

Страна марки США Япония
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4
Сборка модели Япония

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 170 185
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.1 / 6.7 / — 6.2 / 4.3 / 5
Марка топлива АИ-95 ДТ
Расход в городе 9.1 6.2
Расход смешаный 0 5
Расход по трассе 6.7 4.3
Разгон до 100 км/ч, с 11.3

Двигатель

Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1999 1560
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 136 / 100 при 6000 110 / 80 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 184 при 4500 240 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск дизель
Степень сжатия 9.6 18.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 87.5 × 83.1 75 × 88.3
Мощность двигателя 136 110

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4450 4490
Ширина 1694 1755
Высота 1443 1465
Колесная база 2615 2640
Клиренс 170 160
Ширина передней колеи 1494 1530
Ширина задней колеи 1486 1515
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем топливного бака, л 53 55
Снаряженная масса, кг 1215 1265
Объем багажника мин/макс, л 413 / 675
Полная масса, кг 1770

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
      Подвеска
          Электрика
              Коробка передач
                  Кузов
                      Интерьер
                          Тормоза
                              Салон

                                  Достоинства и преимущества

                                  Двигатель
                                      Подвеска
                                          Электрика
                                              Коробка передач
                                                  Кузов
                                                      Интерьер
                                                          Тормоза
                                                              Салон

                                                                  Сравнение комплектации

                                                                  Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                  Сравнить отзывы пользователей

                                                                  Отзыв Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT (Форд Фокус) 2007 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                  По прошествии шести месяцев эксплуатации, решил написать, может кому-то поможет! 

                                                                  Выбирал долго, полгода, пока продавал нашу 21101, но её почему-то, упорно никто не хотел покупать, хотя авто было в нормальном, я считаю, состоянии. Читал отзывы, сравнивал хёндэ ЭЛАНТРА, киа РИО (в старом кузове), FORD FOCUS II. Остановился на Элантре.

                                                                   В итоге поехал в TREID-IN сдал десятку. Хёнде там не было, стояло три Фокуса,из трёх зол выбрал лучшее, с пробегом 130000 км., Чёрный хэтчбэк. Стоял он там полгода, накачали колёса, проехали вроде-бы всё в порядке, бумаги, деньги и всё в перёд. По дороге, (ровной), выяснилось гудит подшипник ступицы,ладно, мойка и гараж.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  • Салон
                                                                  • МКПП
                                                                  • Подвеска
                                                                  • Внешний вид
                                                                  • Антикорозийная обработка
                                                                  • Тормозная система

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Приспособления при ремонте ДВС

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: олег24

                                                                  Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 15

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.4 из 5

                                                                  Отдал я своего Федю, но в итоге он остался у моего сына, так что вся тяжесть обслуживания выпала на мои плечи. Посему могу уже обрисовать картину 7 летнего владения данным авто. На данный момент пробег перевалил за 250 тысяч, но ощущения от машины никак не изменились и даже порой, когда он чистый стоит под окнами то так и приходит мысль забрать его себе и после небольшого косметического ремонта продолжить эксплуатировать: уж больного удачный экстерьер у машинки.

                                                                  Что же в итоге. ЛКП, конечно же, дает слабину и постепенно в местах крыльев отходит, хотя ржавчины нет и до сквозной коррозии далеко очень. Начала доставать проблема отваливающейся сабли на заднем багажнике. Пытался ее лечить эпоксидной смолой, но эффект был недолгим. Хотя до сих пор она и держится, но пользоваться багажником приходится только по крайней необходимости. Треснувшее лобовое стекло продолжает работать на обогрев, замена такого стоит дороговато, потому ребенок продолжает пользоваться битым. Вообщем, что касается внешнего вида, то авто вполне достойно пережил семилетний период активной эксплуатации.

                                                                  Ходовая. Не буду повторяться про переднюю ступицу — ломается она с завидной регулярностью, замена недорога, что-то в пределах 3 косарей уже при нынешних ценах на доллар. Шаровая до сих пор родная стоит с одной стороны. Уже 4 года как постукивает рулевая рейка, но только и это, никаких проблем с усилителем руля нет вообще. Менял внутренние сальнинки шрусов, дорогие они заразы, по 3 косаря каждый. Первый на 200 тысяч, второй вот только.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • надежность.
                                                                  • цена запчастей и ремонтопригодность.
                                                                  • сохранившийся достойный экстерьер.
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • шумный салон,
                                                                  • регулярность замены ступицы.

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: imae

                                                                  Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2007 г. Часть 3

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.4 из 5

                                                                  И снова здравствуйте, уважаемые посетители данного ресурса. Давненько меня здесь не было, а километры на одометре тикали. Обещал рассказать о машине, как только наезжу 150 000. Не срослось. Поэтому рассказываю сейчас, когда наезжено уже 163 000.

                                                                  Сначала сухая статистика, потом комментарии. За промежуток времени со 126 до 150 тыс. были проведены следующие замены: тормозные колодки, передняя ступица (тут по пробегу, скорее), подушка двигателя (о ней писал ранее), бендикс стартера с разборкой и прочисткой последнего. Второй комплект летней резины был также отправлен в утиль. Куплен точно такой же – TIGAR. На 145 тыс. менялось масло. На 150 тыс. (09.2012) случился большой ремонт по пробегу. Были поменяны рулевая рейка (поставил восстановленную от ОД), правый наружный пыльник ШРУСа (уже меняный, кстати), все рычаги задней ходовой вместе со стойками и втулками стабилизатора. Также неожиданно в один день скончался родной аккумулятор. Заменен на «Варту.» Удивляет батарейка в ключе – еще жива. Также заменил тормозную жидкость и щетки дворников. На 160 тыс. была замена одной шаровой, стоек переднего стабилизатора, масла и фильтров. Кроме того поменял свечи (через 40 тыс.), промыл дроссель и форсунки. А еще поставил очередные передние брызговики (не оригинал – жаль) и нижний пыльник переднего бампера.

                                                                  Что предстоит (к сожалению, теперь всегда что-нибудь предстоит). Необходимо поменять прокладку клапанной крышки, т.к. сочится масло в свечные колодцы и по периметру двигателя, почистить и смазать салонный вентилятор, т.к. началась небольшая вибрация на высоких оборотах, что, впрочем, уже случалось ранее. Следующая замена тормозных колодок пройдет по кругу вместе с тормозными дисками. Для передних это будет 3-й комплект, для задних 2-й. Кстати, замена первого комплекта передних дисков на ТО – 60000 считаю разводом ОД. Колодки с дисками к замене подойдут где-то к 170 тыс., т.е. вторые диски проедут почти в два раза больше первых. Надо покупать новую зимнюю резину. Седьмой сезон для двух заваренных колес – это перебор.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  — 

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  — 

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: v-sh

                                                                  Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 14

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                  Как-то забросил я отзывы о своей машинке. С одной стороны уже появился новый ФФ3 и вряд ли кого заинтересуют отзывы о уже старой модели, с другой стороны писать о машинке больше нечего — все и так более чем красочно расписано. Но, учитывая предстоящее расставание с Федей, хочу в последний раз написать отзыв об этой, несомненно, достойной машине.

                                                                  Что бы там ни говорили, но внешний вид Федора доставляет даже сейчас. И вот даже по прошествии 5 лет владения авто я всегда с удовольствием смотрю на него из своего окна. Вина этому и топовая комплектация Титаниум с множеством хрома, и удачная хэтчевая форма кузова, которая однозначно выигрышна для ФФ2. Так что радость машинка продолжает приносить, особенно чистая-)))

                                                                  Пишут про качество ЛКП. Возможно это и есть. У меня так проблема сейчас — отставшая краска на пороге задней пассажирской двери, где обычно ставят прозрачную пленку, сколы краски по арке задних колес и сколы краски багажника в зоне прилегания хромированной накладки (ну это из-за контакта хрома с кузовом — так что лучше профилактически пройтись скотчем). В остальном дефектов не заметил, капот так имеет 2 точки сколов всего-лишь. Металл хороший, так что рыжик на сколе краски появился лишь спустя 2 года. Сравнивать с другими марками не буду, но думается, что за такой пробег у любой машине краска где-то да потрется.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Надежный, простой и доступный в обслуживании автомобиль
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Надо быть готовым к регулярной замене передних ступиц, что несколько напрягает.

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: imae
                                                                  посмотреть все отзывы (309)

                                                                  Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2006 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                  отличное авто для города. экономичный.

                                                                  Отличный внешний вид, прекрасный салон.

                                                                  предыдущим владельцем Авто было перекрашено (скорее всего), из замененных деталей точно менялись — крыло левое переднее, фара левая передняя. бампер отремонтирован. Я самостоятельно ремонтировал ГУР (обошлось в 1000 руб, против 15 000.) подвеску перебирал сам в гараже. Менял Лямбду — 800 руб.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  1. ремонтопригодность всех узлов
                                                                  2. запчасти в наличии, что новые, что б/у всегда и везде
                                                                  3. экономичный
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  1. низкий авто
                                                                  2. чувствительна к топливу

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: amigosam

                                                                  Отзыв Mazda 3 Sport 2.0 (Мазда 3) 2008 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                  Асти) 4 гольф был продан в 2009 году и вместо него была приобретена Мазда 3. На тот момент выбор был среди одноклассников весьма ограничен, 6 гольф еще не был представлен, а 5 продавали остатки по немыслемым ценам и пустые как барабан, хонда цивик — хорошо, но дороже стоила на тот момент (хетчбек). Поскольку Мазда бралась для городской езды, т.к. для рыбалки и прочих загородных выездов был мл, потом куплен тахо, а для дальних автопутешествий пользуюсь семейныс дизельным тигуаном 2009 года, то эксплуатация соответственно только городская, с небольшими выездами в область — сестрорецк, приозерск, выборг, один раз да же в финку съездил) В качестве автомобиля для города — ставлю 5 баллов, эдакая японская девятка, но при том она безотказна всегда! Была у меня и девятка, и восьмерка ранее)) Описывать интерьер и экстерьер смысла нет, все всё прерасно знают. При покупке было поставленно небольшое количество допов — MED, защита картера, замок на капот, сигналка на штатный ключ — какая не помню, phantom с тачскрином — тв, двд, нави, телефоном и тд., родная магнитола с мп3 кому-то была отдана, о чем я через три года пожалел) Этот мультицентр просто начал глючить полгода назад после мойки, менять радиостанции, включать их поиск и тд — хотелось вырубить его топром))) В итоге ремонт тачскрина — примерно 2-3 рублей, но так и не доехал до ремонта, времени не было…

                                                                  Итак, собственно, что за этот пробег произошло. Первая неприятность случилась на 15000 примерно, может раньше — короче говоря, коробка стала включаться как на 20-летней девятке с хрустом) Поменяли по гарантии главную передачу, что ли, просто не помню точно, что именно уже) Потом было два дтп, моя мазда находилась в состоянии покоя. Первый раз во дворе замяли водительскую дверь — замена по страховке — около 70000 рублей. Второй раз на перекрестке гражданского и непокоренных стоял на красный и прилетела газель, тормоза говорит отказали… был наказан повреждением лица и кабины… т.к. разозлился шибко! Передо мной две мамы с колясками дорогу переходили! А если бы не моя машина??? Сам отесь) Замена бампера, т.к. у этого урода была вварена какая-то шняга в бампер — в результате контакта мой бампер был проткнут этим девайсом вместе с номером и он-таки достал до крышки багажника и тоже вмял ее, аспид! Причем аккурат в значке мазда по ребру жесткости) Тоже замена, в итоге ремонт у диллера — 140 000) Ингосстрах теперь меня отказывается страховать)) Правда перед этим прилетел камень на каде в лобовое, замена около 16-18 по страховке.

                                                                  Кстати, насчет стекл лобовых, многие рекомендуют ставить аналог не помню какой, не Китай точно), какой-то из отечественных — он стоит примерно 6-7 тысяч и получше встократ, т.к. родное очень быстро пескоструится — беда с ним) Но т.к. я в основном по городу — то не критично, но все равно товарный за год портится очень сильно, за два соответственно — не гуд. Стоковая резина бриджстоун потенза — шляпа, была поменена по случаю ее шляпности и износа 50% на тайваньскую federal 9… какую-то, хотел купить европейскую, но продавец сказал — возьми попробуй, не понравиться — вернешь, дадим тебе другую без проблем) С учетом стоимости федерала 3000 руб. за покрышку я согласился и не пожалел об этом) Жесткая? Очень! Но по хорошей дороге класс! В дождь очень не плохо! Лучше потензы однозначно! По ямам — одной рукой объезжаю, другой слезы вытераю) Но таких поездок было мало — но ни грыж, ни проколов за два года на ней не было и перед продажей состояние на 4+)

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Надежность в правильных режимах эксплуатации
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Как и все япы — краска (

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: into581

                                                                  Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2006 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: из 5

                                                                  Почитал здесь отзывы о мазде трешке, решил внести и свою лепту. Полагаю, что отзыв будет коротким. ХОЧЕТСЯ ВЫПЛЕСНУТЬ ВЕСЬ НЕГАТИВ! Хороших слов начитался тут много, решил вот ее немного «приобматерить». Дабы покупатель не бежал судорожно в салон. Сразу скажу, что эту машину для себя не брал, покупалась для жены. Решил отобрать: после 3 лет эксплуатации мизерный пробег, жаба просто душит, надо бы ушатать. Только стояла и жрала деньги за стоянку. Ладно, к делу.

                                                                  Итак, много тут писалось про минусы, типа там огоньков задних, которые дескать горят. Это все мелочи. Самый главный косяк — эргономика! Машина рассчитана на мелких коротконогих японцев (и как они нас били в 1904-1905 годах?). Руль зачем-то имеет регулировку по вылету. Бредятина. Да он даже на самом дальнем положении очень короткий. Для европейца ростом 180-185 посадка — одно мучение. Сядешь ближе, чтобы достать руль — ноги согнуты. Сядешь удобно — руль достаю только кончиками пальцев, невозможно поворачивать. Хотя руки как раз-таки длинные, музыкальные. Что же тогда делать «качкам»? Далее. Постоянно приходится крутить регулировку сидения (барашку). От давления на спинку туловищем она (спинка) потихоньку начинает отваливаться назад. Приходится подкручивать каждые 5 минут. Равно как и рычажок вверх-вниз. Найти нормальное положение в принципе невозможно, потому и раздражают эти настройки. Дальше можно уже и не писать — в моем понимании за одно это ее, с..ку, надо продать. Через 10 км по городу устаешь, как отмотал до соседнего города. Ладно, уж вылью ушат до конца.

                                                                  Второй минус — омерзительный вентилятор! Именно вентилятор, а не печка. Он ВОЕТ. На мои обращения в сервис никто ничего найти не может. Как у Зощенко в рассказе «Люди и кошка»: хорошая печка, жить можно (говорил чиновник, когда его уже выносили на носилках). Не слышит, видите ли, никто жуткий вой. Чувствую, меня из-за него тоже когда-нибудь вынесут (тьфу,.ля, накипело). Причем, не пойму причину: то ли вентилятор надо менять (несмотря на заверения сервиса, что все ок и что все трешки такие), то ли это конструктивный просчет (узкие щели). А вентилятор стОит всего-то 16 тыр, плюс работа 4. Вот делать мне некуй проверить за свой счет на 20 тыс. — а перестанет ли она выть? А так как ее мне еще юзать долго (пока что тока до 50 тыс. км докатал), то перспектива слушать ее «музыку» не вызывает оптимизма.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • В целом стОит своей цены. Но если есть еще чуть-чуть денег — лучше взять что-то подороже..
                                                                  Слабые стороны:

                                                                  — 

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: shopen

                                                                  Отзыв Mazda 3 Sedan 2.0 (Мазда 3) 2004 г. Часть 2

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                  В продолжении отзыва…

                                                                  Вот уже 10 000 км позади. Можно подвести первые итоги, а они таковы:

                                                                  1) сделана шумоизоляция багажного отсека, задних арок, передних дверей, пола под ковриками пассажира и водителя, передних арок снаружи и под задней пассажирской сидушкой. Почему не комплексно зашумил? Во-первых, смущает сильное утяжеление авто. Во-вторых, только по материалам набегало 10 000 руб. Поставил себе задачу достичь относительно низкого уровня шума, поэтому сначала обрабатывал определенный участок, потом смотрел, как это сказывалось на шумовых эффектах, потом приступал к следующему…

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Управляемость
                                                                  • Хороший двигатель
                                                                  • Тормоза
                                                                  • Внешний вид
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Дорогие запчасти
                                                                  • Плохая шумка

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: vsenikizanati
                                                                  посмотреть все отзывы (67)