Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia A7 и хэчбек ВАЗ (Lada) Priora I

фотография Skoda Octavia A7
407000 — 735000
фотография ВАЗ (Lada) Priora I
395000 — 590000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3850 руб 2450 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 63000 руб 72600 руб
- по трассе 38600 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 47400 руб 53400 руб
Итого расходы за год: 59487 руб 63401 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.97435 руб 3.17005 руб

Общая информация

Страна марки Чехия Россия
Сборка модели Россия, Чехия Россия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 191 183
Разгон до 100 км/ч, с 10.8 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.5 / 5.2 / 6.4 9.8 / 5.6 / 7.2
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 4
Выбросы CO2, г/км 149
Расход в городе 8.5 9.8
Расход смешаный 6.4 7.2
Расход по трассе 5.2 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1596
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 110 / 81 при 5500 – 5800 98 / 72 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 155 при 3800 145 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5 × 86.9 82 × 75.6
Мощность двигателя 110 98

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4659 4210
Ширина 1814 1680
Высота 1461 1420
Колесная база 2686 2492
Клиренс 155 165
Ширина передней колеи 1549 1410
Ширина задней колеи 1520 1380

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 568 / 1558 360 / 705
Объем топливного бака, л 50 43
Снаряженная масса, кг 1225 1088
Полная масса, кг 1795 1578

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
      Подвеска
          Электрика
              Коробка передач
                  Кузов
                      Интерьер
                          Тормоза
                              Салон

                                  Достоинства и преимущества

                                  Двигатель
                                      Подвеска
                                      • Энергоемкая подвеска
                                        Электрика
                                            Коробка передач
                                                Кузов
                                                • Большой багажник
                                                  Интерьер
                                                      Тормоза
                                                          Салон
                                                          • Большой просторный салон
                                                          • Качественные материалы отделки

                                                            Сравнение комплектации

                                                            Безопасность

                                                            ABS + +
                                                            Подушка безопасности водителя   +

                                                            Комфорт

                                                            Усилитель руля + +
                                                            Бортовой компьютер + +
                                                            Прикуриватель и пепельница +  
                                                            Регулировка руля по высоте +  
                                                            Кондиционер   +
                                                            Климат-контроль   +
                                                            Задний парктроник   +

                                                            Салон

                                                            Тканевый салон + +
                                                            Электростеклоподъемники передние + +
                                                            Электростеклоподъемники задние   +
                                                            Подогрев передних сидений   +

                                                            Защита от угона

                                                            Центральный замок + +
                                                            Штатная сигнализация   +

                                                            Обзор

                                                            Электропривод зеркал + +
                                                            Обогрев зеркал + +
                                                            Датчик света   +
                                                            Противотуманные фары   +
                                                            Датчик дождя   +

                                                            Элементы экстерьера

                                                            Стальные диски +  

                                                            Мультимедиа

                                                            Штатная аудиоподготовка   +
                                                            Штатная аудиосистема с CD   +

                                                            Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                            Тест-драйв в программе Москва рулит

                                                            Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

                                                            Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

                                                            Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

                                                            Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

                                                            При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

                                                            Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

                                                            Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

                                                            обзор от АвтоПлюсTV
                                                            3 тест-драйва в одном ролике

                                                            3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля

                                                            обзор от АвтоПлюсTV
                                                            Тест-драйв нового автомобиля от АвтоПлюс

                                                            В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

                                                            Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

                                                            В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

                                                            Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

                                                            В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

                                                            Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

                                                            Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

                                                            Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

                                                            Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

                                                            Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

                                                            обзор от Anton Avtoman
                                                            Тест-драйв нового автомобиля

                                                            В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

                                                            Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

                                                            Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

                                                            Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

                                                            Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

                                                            Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

                                                            Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

                                                            обзор от АвтоПлюсTV
                                                            Тест-драйв нового автомобиля
                                                            обзор от Anton Avtoman
                                                            Кто быстрее Приора или Солярис
                                                            обзор от Anton Avtoman
                                                            Тест-драйв нового автомобиля

                                                            Сравнить отзывы пользователей

                                                            Отзыв Skoda Octavia 1.4 TSI (Шкода Октавия) 2015 г.

                                                            Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                            Добрый день, всем!

                                                            Что-то смотрю тут давненько не было отзывов об Октавии А7, поэтому решил написать свой. Сложно сказать, что об эксплуатации (еще и обкатка то не закончена), а скорее о выборе, первых впечатлениях и сравнении с моим бывшим ФФ2.

                                                            На Октавию я стал засматриваться давно, уж больно мне понравился ее строгий дизайн с рублеными гранями. К тому же за 5 лет езды на ФФ2 я капитально привык к преимуществам кузова «хэтчбэк», но при этом хотелось больше солидности во внешнем виде… Вот, пожалуйста, подарок от маркетологов — лифтбэк Шкода Октавия.

                                                            Сильные стороны:
                                                            • внешний вид;
                                                            • тяговитый двигатель;
                                                            • материалы отделки салона;
                                                            • простор для задних пассажиров;
                                                            • оснащение.
                                                            Слабые стороны:
                                                            • некомфортная задняя подвеска.

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: jaxx

                                                            Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2014 г.

                                                            Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                            Здравствуйте уважаемые читатели, решил написать отзыв о довольно-таки интересном автомобиле марки Шкода. Изначально хотел написать о своем автомобиле после 30 тыс. км пробега, но не удержался и взялся за перо), тем более были личные просьбы (cobra33 — привет)).

                                                            Итак, почему Октавия?

                                                            С 2009 года (почти сразу после получения прав) ездил на Хендай Элантра с двигателем 1,8 132 л.с. на механике (отзыв есть на сайте), а/м очень нравился, поломками не досаждал, ехал довольно бодро, запчасти и расходники по вполне адекватным ценам (оригинал в том числе). Пришла пора а/м поменять (планировал сделать это весной 2014). Начал смотреть варианты, сразу оговорюсь, работаю в автобизнесе (конкретно связан с сервисом Опель-Шевроле), была возможность приобрести Шевроле, Опель и КИА с хорошими скидками и, соответственно, обслуживать по очень хорошим ценам, но ограничиваться этими марками не хотел.

                                                            Сильные стороны:

                                                            — 

                                                            Слабые стороны:

                                                            — 

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: mers007

                                                            Отзыв Skoda Octavia 1.4 TSI (Шкода Октавия) 2014 г.

                                                            Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                Всем привет. Вот решил написать собственный отзыв. Перед покупкой машины, я изучал форумы, сайты, отзывы. Поэтому и решил поделиться своим, хоть и небольшим, опытом. 

                                                                 Автомобиль выбирал не из двух — трёх моделей, а из гораздо бОльшего количества. Постепенно отметая не угодившие те или иные модели. Где-то не подходила цена, где-то качество, где-то размеры багажника или размеры салона. так как роста я не маленького (185см), то и выбирал, соответственно, так, чтоб за мной мог спокойно поместиться человек, не используя собственные колени в качестве берушей. К категории гонщиков я, при всём желании, отнести не могу, но и малосильные агрегаты брать не хотел. Всю зиму ходил по автосалонам разных марок, щупал, тыкал, нажимал, ёрзал, заглядывал, прислушивался, примерялся… В конце февраля остановил выбор на ней, потому как:

                                                            1) Сердцу не прикажешь.

                                                            Сильные стороны:

                                                            • Размер багажника
                                                            • Экономичность
                                                            • Комфорт водителя и пассажиров
                                                            • Невысокая цена (имхо)

                                                            Слабые стороны:

                                                            — 

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: logo1

                                                            Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2014 г.

                                                            Автор обзора: Оценка: из 5

                                                            Ох, уж ждут меня разборки с любителями Вага. Но, я посягнул на святое, взял покатать Шкоду Октавию…

                                                            Я уже тут писал про новый Гольф, что мне в нем понравилось, а что нет. Вроде не все его восприняли в штыки, поэтому иду на этот шаг осознанно. Буду сравнивать Шкоду с: БМВ, Мерседесом, Гольфом и другими замечательными марками автомобилей. Надеюсь мои сравнения с этими машинами не обидят владельцев столь ценного автомобиля.

                                                            Писать буду исключительно свои ощущения. Ибо взял машину сразу после отзыва Паши! Он рвал всех и вся на этой машине, я решил проверить: это гоночный аппарат или как я и представлял себе семейный работник…

                                                            Сильные стороны:

                                                            Добротный

                                                            Слабые стороны:

                                                            ДСГ

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: баварец2012
                                                            посмотреть все отзывы (26)

                                                            Отзыв ВАЗ 2170 2011 г.

                                                            Автор обзора: Оценка: 3.2 из 5

                                                            После продажи приоры универсала (разбитого) за сто тыс встал вопрос о покупке другого автомобиля. Жена привыкла к приоре, так что приоры и стали смотреть. Б\у. Нашли неплохой вариант приора хэтчбэк конец 11 года, один владелец, из соседнего региона, где дороги не чета нашим. Была бита в заднее крыло, но сделана хорошо, только прибором определили… Комплектация норма. ГУР, АБС, подушка водителя. Машина проклеена, хорошая музыка… Русскую машину дороже 200 тыс бу. принципиально не хотел брать.

                                                            Из косяков кроме битого заднего крыла горел индикатор неисправности абс, было заменено лобовое. продавал он ее за 200, 10 тыс сторговали.

                                                            Первые ощущения после старой приоры ТИШИНА. Машина очень хорошо была прошумлена предыдущим владельцем! Никаких скрипов, треска и прочих звуков которые были на предыдущей приоре со стандартной шумкой не было… Убогая задняя полка вечно дребежжащая так же была заменена на акустическую.

                                                            Сильные стороны:

                                                            Все ремонтируется самостоятельно.

                                                            Бодрый мотор, низкий расход.

                                                            Если сделана шумоизоляция вполне комфортна (во всяком случае акустически).

                                                            ГУР на этой на приоре мне понравился больше чем ЭУР на предыдущей приоре (там руль совсем пустой).

                                                            Родная подвеска плолне надёжна — если ее не убил предыдущий хозяин. На этой приоре еще родная.

                                                            Низкий налог (98 л.с).

                                                            Слабые стороны:

                                                            Рыщет по трассе даже на хорошей резине, зимой больше 120 лучше не ехать.. Летом на 160 уже страшно.

                                                            Для человека выше 180 см и весом по 100 тесная.

                                                            Спина в дальней дороге устаёт. Очень не хватает поясничного подпора.

                                                            Железо дрянное. После зимы все сколы зацвели… Так же зацвели пороги.

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: вятский43

                                                            Отзыв ВАЗ 21723 1.6i 2011 г.

                                                            Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                            Моя машина была куплена в апреле 2012 из автосалона, новой. Выпуск 2011 год — поэтому со скидкой) Резина лето: сток Amtel Planet 2P, зима — Cordiant Snow-Max 175/65 R14. Комплектация норма: подорев зеркал и их электропривод, абс, подушка, стеклоподъемники. Кстати, у меня редкий вид: у меня гидроусилитель, а не электро) Доработки есть, но они подчинены моему правилу: их должно быть столько и они должны быть такими, чтобы не снижать ресурс и надежность авто, и не делать неизбежную продажу мучительно болезненной процедурой. В целом машина очень радует надежностью, расходом топлива и динамикой. Шибко не гоняю, по трассе 110-130 иду обычно. Но вот быстрый разгон- это я люблю) Ведь правила регламентирую скорость, но не регламентируют время, за которое можно ее достичь) Расход по городу летом 7.6-8.2 литра, зимой 8.4-8.6 литров. И да, вторая передача до отсечки — это нормально)

                                                            За прошедшие 50500 были следующие замены:

                                                            Сначала до 20000км я был на гарантии, во время гарантии поменяли:

                                                            Сильные стороны:
                                                            • Ест мало
                                                            • Едет быстро
                                                            • Проходимость хорошая 
                                                            • Очень малые затраты на обслуживание
                                                            • Простор для творчества
                                                            Слабые стороны:
                                                            • Шумка
                                                            • Пистоны крепления обшивки (когда снял, обратно ставишь — легко сломать)

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: sanik0909

                                                            Отзыв ВАЗ 2170 2008 г.

                                                            Автор обзора: Оценка: 3.6 из 5

                                                            Итак, всем здрасте. Напишу, что машиной доволен, кидать в меня камнями по причине того, чтобы я мол продаван, молодой еще или что мне не с чем сравнивать не получится, ибо продал ее уже много лет назад, лет мне самому уже больше 30, сейчас езжу с-классе и до этого ездил на хаундаях (i30, акцент), мазде-3, фордах (фокус, с-мах), рено (меган), фольц кадди и гольф, ниссан жук, бмв, фиаты, все вазы почти и даже волга была фиг знает какого древнего года…

                                                            Конечно не шкодарь октавиан, который рвет всех и вся и что там еще тут на сайте пишут… Но своих денег стоит по моему мнению, проехал в своем время на ней 100 000 км, что в итоге:

                                                            Поломки:

                                                            Сильные стороны:

                                                            — 

                                                            Слабые стороны:

                                                            -

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: mikhail1984

                                                            Отзыв ВАЗ 21723 1.6i 2008 г. Часть 3

                                                            Автор обзора: Оценка: 3.8 из 5

                                                            И снова здравствуйте!

                                                            Вопреки обещанию не писать больше отзывов о своей Приоре (надоела до смерти), решил все-таки нарушить обещание, и тому есть ряд причин. Машина до сих пор у меня, но её статус изменился: из автомобиля для покатушек Приора превратилась в рабочий автомобиль с ежемесячными пробегами 5-7 тыс км.

                                                            Устраиваясь на работу,конечно переживал по поводу больших пробегов и прикидывал сколько денег из з/п придется тратить на поддержание автомобиля в более-менее рабочем состоянии. С тех пор прошло 7 месяцев, за которые автомобиль (ну и я конечно) проехал 45 т.км. И за это время с автомобилем решительно ничего не случилось…. Вообще ничего, ну если не считать сгоревшей катушки зажигания всё того же первого цилиндра. Цена вопроса-800 руб и авто снова в строю))). 

                                                            Сильные стороны:
                                                            • Надежность
                                                            • Надежность
                                                            • Надежность
                                                            Слабые стороны:
                                                            • На фоне надежности и низкой стоимости владения все недостатки-просто мелочи! Уже не обращаю на них внимания

                                                            Читать полностью

                                                            { reviewFromUser.content | raw }

                                                            Скрыть

                                                            Автор обзора: sergio318
                                                            посмотреть все отзывы (156)