Сравнение автомобилей хэчбек Opel Astra H и хэчбек Mercedes-Benz C-klasse W203

фотография Opel Astra H
105000 — 275000
фотография Mercedes-Benz C-klasse W203
65000 — 150000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2250 руб 5005 руб
ОСАГО: 7551 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 43600 руб 86800 руб
- по трассе 28200 руб 45200 руб
- в смешанном цикле 33800 руб 60800 руб
Итого расходы за год: 43601 руб 75415 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.18005 руб 3.77075 руб

Общая информация

Страна марки Германия Германия
Сборка модели Германия Германия
Класс автомобиля C D
Количество дверей 5 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 172 223
Разгон до 100 км/ч, с 13.7 9.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 6.2 / 4 / 4.8 11.7 / 6.1 / 8.2
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 6.2 11.7
Расход смешаный 4.8 8.2
Расход по трассе 4 6.1
Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1248 1796
Тип наддува турбонаддув объемный нагнетатель с механическим приводом
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 90 / 66 при 4000 143 / 105 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 200 при 1750 220 при 2500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 18 10.2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 69.6 × 82 82 × 85
Мощность двигателя 90 143

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 6
Тип привода передний задний

Размеры в мм

Длина 4249 4343
Ширина 1753 1728
Высота 1460 1406
Колесная база 2614 2715
Клиренс 130 150
Ширина передней колеи 1488 1495
Ширина задней колеи 1488 1465
Размер колес 195 / 65 / R15 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 350 / 1270 310 / 1100
Объем топливного бака, л 52 62
Снаряженная масса, кг 1155 1395
Полная масса, кг 1705 1935

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
    • Отказывает блок дроссельной заслонки. Требуется регулярная чистка15 000 - 20 000км
    • Инашивается натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха80 000км
    • На двигателях с механическим компрессором зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов40 000 - 50 000 км
    • M271 1,8 самый проблемный
    • Рана вытягивается цепь ГРМ на автомобилях, выпущенных до 2005 года60 000-80 000км
    • На первых моторах M271 к 100 т. км закоксовываются стержни клапанов и клапана теряют подвижность. Из-за этого на больших оборотах двигатель теряет тягу.
    • Лопается шланг вентиляции картера на M271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода.
    • Начинает шуметь шкив генератора с встроенной обгонной муфтой100 000км
    • Двигатели V6 серии M112 (2,6 и 3,2) имеют неудачную систему вентиляции картера (как и у V8 M113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.
    • Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.60 000-80 000км
    • У двигателей V6 серии M112 (2,6 и 3,2) по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.
    Подвеска
      • Стойки стабилизатора служат20 000 - 30 000км
      • Рычаги с шаровых опор служат30 000 -40 000км
      Электрика
        • На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов, из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.
        • Отказывает блок управления зажиганием EIS и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль.
        • Часто отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза в результате чего на панели загорелись лампы ABS, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
        • Отказывает блок управления систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
        • Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений
        • Сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал
        • Блоки управления стеклами и зеркалами плохо переносят сырость.
        • Может выдти из строя насос перекачки топлива между половинками бензобака
        • Потеют фары.
        • Выгорают патроны ламп указателей поворотов и тускнеют отражатели.
        • Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.
        • Выходит из строя блок управления зажиганием.
        Коробка передач
          • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
          • С возрастом изнашивается механизм кулисы
          • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
          • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.
          • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
          • На дорестайлинговых автомобилях разрушается радиатор системы охлаждения АКПП и двигателя, из-за чего антифриз попадает в коробку и уничтожает ее.
          • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
          • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.
          Кузов
            • Со временем краска мутнеет и облезает
            • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором
            • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.
            Интерьер
                Тормоза
                    Салон
                      • Со временем начинает скрипеть пластик в салоне
                      • Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик», чаще на заслонках у ног в результате приходится разбирать половину передней панели

                      Достоинства и преимущества

                      Двигатель
                          Подвеска
                            • Передняя подвеска у версий с 4Matic прочная других
                            • Рулевая рейка надежна, хоть и встречаются стуки.
                            Электрика
                                Коробка передач
                                  • МКПП 716 надежна. Она ставилась на двигатели объемом до 3,2 литров.
                                  Кузов
                                    • Оцинкованный кузов
                                    Интерьер
                                        Тормоза
                                            Салон

                                                Сравнение комплектации

                                                Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                видео обзоров пока нет

                                                видео обзоров пока нет

                                                Сравнить отзывы пользователей

                                                Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2008 г. Часть 2

                                                Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                С момента написания данного опуса прошло чуть более 1,5 лет, пробег астры составил 110 000 км, с чем она и была успешно продана. Надо сказать, что за данный период в эксплуатации данного авто не было каких-либо грандиозных проблем, аналогичных описанным выше. В основном текучка и классические болячки астры. Заменил задние амортизаторы, причем из строя вышел один, но замену пришлось делать естественно парой (взял дешевую Каябу – 1300 за штуку). Заслонка рециркуляции была отремонтирована в строгом соответствии с советами бывалых друзей по форумам, самостоятельно. Заменены тормозные колодки по кругу при пробеге 65000 км, свечи зажигания (из расходников, пожалуй, все, масло и фильтра не в счет). На 95000 пробега заменил оба стабилизатора поперечной устойчивости (по 500 руб штука), причем заменить самостоятельно не получилось, пришлось отдавать местным мастерам. Огорчил люфт в ступице правого колеса (при пробеге около 100000 км пришлось поставить новую за 5000 руб), родная АКБ отходила 4 зимы и с первым морозцем ноября 2012 года приказала долго жить (купил Варту Сильвер за 4000 руб). Как и многие Астра владельцы столкнулся с проблемой перелома проводов в жгутах задних дверей. Ремонтировал самостоятельно, опять же по советам интернет форумчан. Вот и все эксплуатационные проблемы с пробега 64000 до 110 000. Вроде бы на первый взгляд многовато для авто стоимостью более 620 т.руб., тут каждый будет судить по личному опыту.

                                                Из плюсов астры, которые были описаны выше и в которых я не разочаровался.

                                                1. Двигатель 1,8/140 (замечательный агрегат), при продажном пробеге я не видел каких-либо предпосылок для расхода масла, ни разу ни зимой ни тем более летом я не заводил машину со второго раза (а ездить приходилось каждый день, гараж холодный, подогрева нет), трассовый расход при длительных поездках (более 1000 км) укладывался в 7 л/100, ставлю двигателю большую пятерку.

                                                Сильные стороны:

                                                — 

                                                Слабые стороны:

                                                — 

                                                Читать полностью

                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                Скрыть

                                                Автор обзора: vlig113

                                                Отзыв Opel Astra Coupe 1.8i-16V (Опель Астра) 2000 г. Часть 2

                                                Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                Прошло полтора года владения этим авто и 3 отпуска на Родине, в сумме месяца три. Я живу и работаю далеко за пределами своей страны, поэтому пользуюсь машиной только в отпусках. За это время проехал всего 10 тысяч. Все остальное время опелек дожидается меня в гараже. Однако уже можно кое-что сказать из впечатлений в целом и об надежности авто.

                                                Несмотря на свой возраст преклонный автомобиль продолжает меня радовать своей динамичностью, относительной надежностью и внешним видом., качеством отделки салона. Ставлю только европейские хорошие запчасти известных производителей. В последнем отпуске сделал ТО для профилактики. Хотя под замену ничего не просилось. Но зачем до этого доводить?

                                                В последний мой заезд было заменено: ГРМ, водяной насос, масла, фильтра, все диски и колодки на четырех колесах, пара задних пружин усиленных, оба тросика ручника.

                                                Сильные стороны:

                                                — 

                                                Слабые стороны:

                                                — 

                                                Читать полностью

                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                Скрыть

                                                Автор обзора: бухтик

                                                Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.8 (Опель Астра) 2006 г.

                                                Автор обзора: Оценка: 4.4 из 5

                                                Здравствуйте!

                                                Первый мой отзыв. Машина из салона немецкой сборки.Я убеждённый универсаловод и универсалофил. Первым универсалом был авенсис 1998г. 2.0 в топовой комплектации. Машину вспоминаю только с хорошей стороны. Продана соседу и теперь на ней почти 400000 км. Полёт нормальный. Опель в ежедневной эксплуатации на Урале. Пробег трасса — город где-то 50/50. Обслуживаюсь только в одном сервисе (не у о.д).

                                                До 150000км вопросов не было вообще. Гул в коробке явился следствием закливания подшипника основного вала и прикипания к последнему. Дешевле было поставить подвернувшуюся контрактную коробку при цене вопроса 30000 с работой. Вскрытие коробки показало дефицит масла при отсутствии течи. Проверить уровень масла невозможно. Замена передних стоек на 185000 км. и при этом умершими они не считались. Больше с подвеской ничего не делалось (линки дважды не в счёт). Краска в проблемных зонах начала слоиться через 5 лет.

                                                Сильные стороны:
                                                • Надёжность в повседневном использовании
                                                • Высокий клиренс, отличная управляемость и тормоза, хорошая климатическая установка
                                                • Относительно не прожорлива
                                                • Отличный штатный ксенон
                                                • Неплохая штатная музыка
                                                • Плотная подвеска
                                                • Симпатичное авто и по сей день
                                                Слабые стороны:
                                                • Мало места во втором ряду для рослых организмов (от 180см)
                                                • Маловата мощность двигателя на низах
                                                • Быстро затирается лобовое стекло
                                                • Передние сидения со слабой боковой поддержкой

                                                Читать полностью

                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                Скрыть

                                                Автор обзора: igorekt96

                                                Отзыв Opel Astra Stationwagon 1.3 CDTi (Опель Астра) 2006 г. Часть 2

                                                Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                С момента написания моего первого отзыва об Опель Астра прошло 2 года. Автомобиль и сейчас в эксплуатации, прошел в этом году самостоятельно техосмотр, причем без предварительной подготовки, планирую еще эксплуатировать 2 года (до окончания техосмотра). Пробег на настоящий момент 72000 км.

                                                Автомобиль по-прежнему не доставляет отрицательных эмоций, еще ни разу не пожалел о её замене Форд Мондео ни по техническим показателям, ни особенно по эксплуатационных затратам. И каковы же они за истекший период: 

                                                Первоначально после покупки установил защиту картера за 3750 р., брызговики за 2000р., поменял масло и все фильтры по кругу — еще 4000 р. и всё. Расходы на эксплуатацию в последующие годы: по истечении 1 года — масло с фильтром (1750р.), колодки (2500р.), 2 год — масло с фильтрами по кругу (4000р.), дворники лобового стекла (1100р.). В целом 19 100 за 2,5 года или 7640р. в год. Сюда не входят затраты на приобретение родного багажника за 7000р., вторых дисков и зимней резины 14000р. т.к. это уже улучшение эксплуатационных свойств. Агрегаты, узлы и детали не менял, да и вообще поломок не было. Стоп! И тут поймал себя на неточности: перегорела лампочка заднего противотуманного света. Всё!

                                                Сильные стороны:
                                                • Экономичность
                                                • Элегантность
                                                • Вместительность
                                                • Дорожный просвет
                                                • Комплектация
                                                Слабые стороны:
                                                • Отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости 

                                                Читать полностью

                                                { reviewFromUser.content | raw }

                                                Скрыть

                                                Автор обзора: telets59
                                                посмотреть все отзывы (106)