Сравнение автомобилей седан Mercedes-Benz C-klasse W203 рестайлинг и хэчбек Skoda Octavia A5

фотография Mercedes-Benz C-klasse W203 рестайлинг
65000 — 150000
фотография Skoda Octavia A5
600000 — 1200000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 5005 руб 2000 руб
ОСАГО: 9610 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 84600 руб 71200 руб
- по трассе 43800 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 63800 руб 52600 руб
Итого расходы за год: 78415 руб 62151 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.92075 руб 3.10755 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия
Сборка модели Германия Чехия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 224 173
Разгон до 100 км/ч, с 9.7 14.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.4 / 5.9 / 8.6 9.6 / 5.6 / 7.1
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 11.4 9.6
Расход смешаный 8.6 7.1
Расход по трассе 5.9 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1796 1390
Тип наддува объемный нагнетатель с механическим приводом нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 143 / 105 при 5200 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 220 при 2500 – 4200 132 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 85 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 143 80

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 5
Тип привода задний передний

Размеры в мм

Длина 4526 4572
Ширина 1728 1769
Высота 1427 1462
Колесная база 2715 2578
Клиренс 150 140
Ширина передней колеи 1505 1539
Ширина задней колеи 1476 1528
Размер колес 205 / 55 / R16 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 455 560 / 1420
Объем топливного бака, л 62 55
Снаряженная масса, кг 1485 1230
Полная масса, кг 1965 1890

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
  • У двигателей V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) отказывают блок управления, датчиком положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.
  • Изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя.к 80 000
  • Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.
  • Дизели серий ОМ611 и ОМ612 (рядные «четверка» и «пятерка») имеют неудачное конусное крепление форсунок в ГБЦ. Необходимо при каждом ТО менять уплотнения форсунок и смазывать место посадки термостойкой смазкой. В противном случае к 100-120 т. км при демонтаже форсунки можно повредить не только клапанную крышку, но и ГБЦ
  • Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги
  • Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).
  • Турбокомпрессор служит 200 т. км и обойдется в
  • Отказывает блок дроссельной заслонки. Требуется регулярная чистка15 000 - 20 000км
  • Инашивается натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха80 000км
  • На двигателях с механическим компрессором зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов40 000 - 50 000 км
  • M271 1,8 самый проблемный
  • Рана вытягивается цепь ГРМ на автомобилях, выпущенных до 2005 года60 000-80 000км
  • Лопается шланг вентиляции картера на M271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода.
  • Начинает шуметь шкив генератора с встроенной обгонной муфтой100 000км
  • Двигатели V6 серии M112 (2,6 и 3,2) имеют неудачную систему вентиляции картера (как и у V8 M113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.
  • Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.60 000-80 000км
  • У двигателей V6 серии M112 (2,6 и 3,2) по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.
    Подвеска
    • Стойки стабилизатора служат20 000 - 30 000км
    • Рычаги с шаровых опор служат30 000 -40 000км
      Электрика
      • На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов, из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.
      • Отказывает блок управления зажиганием EIS и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль.
      • Часто отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза в результате чего на панели загорелись лампы ABS, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
      • Отказывает блок управления систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
      • Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений
      • Сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал
      • Блоки управления стеклами и зеркалами плохо переносят сырость.
      • Может выдти из строя насос перекачки топлива между половинками бензобака
      • Потеют фары.
      • Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.
      • Выходит из строя блок управления зажиганием.
        Коробка передач
        • АКПП7 7G-Tronic серии 722.9 отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.
        • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
        • С возрастом изнашивается механизм кулисы
        • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
        • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.
        • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
        • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
        • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.
          Кузов
          • Со временем краска мутнеет и облезает
          • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором
          • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.
            Интерьер
                Тормоза
                    Салон
                    • Со временем начинает скрипеть пластик в салоне
                    • Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик», чаще на заслонках у ног в результате приходится разбирать половину передней панели

                      Достоинства и преимущества

                      Двигатель
                      • Дизельные моторы ходят до 500 т. км.
                      • Лучшим считается автомобиль с МКПП с V6 M112 или турбодизелем 2,2.
                        Подвеска
                            Электрика
                                Коробка передач
                                    Кузов
                                        Интерьер
                                            Тормоза
                                                Салон

                                                    Сравнение комплектации

                                                    Безопасность

                                                    Подушка безопасности водителя   +
                                                    ABS — платная опция   +
                                                    Подушка безопасности пассажира — платная опция   +

                                                    Комфорт

                                                    Кондиционер — платная опция   +
                                                    Усилитель руля   +
                                                    Регулировка руля по высоте   +
                                                    Климат-контроль — платная опция   +
                                                    Бортовой компьютер — платная опция   +

                                                    Салон

                                                    Тканевый салон   +
                                                    Подогрев передних сидений — платная опция   +
                                                    Электростеклоподъемники передние — платная опция   +

                                                    Мультимедиа

                                                    Штатная аудиоподготовка   +

                                                    Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                    видео обзоров пока нет

                                                    видео обзоров пока нет

                                                    Сравнить отзывы пользователей

                                                    Отзыв Skoda Octavia 1.6 16V FSI (Шкода Октавия) 2006 г.

                                                    Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                    Добрый день читателям. Хочу рассказать про автомобиль, который радует каждыи день своим существованием.Приобрел авто по обмену, обменял на кроссовер митсубиси оутлендер 2005 года (который не очень меня радовал своей вечно ломающейся на каждые 20000 задней ходовой).

                                                    Вообщем Шкода Октавия Elegance с почти самой полной комплектацией, нет только кожи, люка и складывающихся зеркал.

                                                    Салон авто просторный и очень удобный,хотя только механические регулировки сидений.С водительского сидения хороший обзор что для высокого человека что для 1.50 все удобно.

                                                    Сильные стороны:

                                                    — 

                                                    Слабые стороны:

                                                    — 

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: taran806

                                                    Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2007 г.

                                                    Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                    В мае прошлого года сменил Октавию Тур 2002г.в. на А5 2007 года. Что сказать — машины разные, совпадает лишь геометрия багажного отделения. Я особой разницы не заметил.  Подвеска в сравнении с Туром очень порадовала, в повороты можно на 70-80км/ч входить более уверенно.  Про подвеску добавлю, что она такая же надежная как у Тура. 

                                                    Отдельно отмечу электронную педаль газа на А5 — из-за нее на низах динамика ватная, на туре с тросиком (двиг. AKL) с таким же объемом двигателя стартовал немного динамичнее. Что ж, говорят в этих случаях спасает Джеттер, но решил обойтись без него. 

                                                    Летом перестал дуть холодным кондиционер — поехал в соответствующий сервис, там залили новый фреон. Про себя отметил — на древнем Туре о такой проблеме не знал, значит система кондиционера не совсем герметична. 

                                                    Сильные стороны:
                                                    • Высокий клиренс для легковушки
                                                    • Комфортная и надежная подвеска
                                                    • Заводится в любой мороз
                                                    • Оптимальные настройки обдува (ноги, стекло)
                                                    Слабые стороны:
                                                    • Качество покраски кузова
                                                    • Детские болезни (концевики)
                                                    • Вялая динамика

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: half

                                                    Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г. Часть 2

                                                    Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                    Расстался я со своей машинкой, т.к. кризис снова заставил меня побежать и купить новый автомобиль. Честно говоря, думаю ещё годик-два-три поездил бы без особых проблем. Отличная машина, надеюсь будет продолжать служить и радовать нового хозяина.

                                                    Что было из поломок с момента последнего отзыва. Тысячах на 120 загорелся джки чан — замена 2-х лямда-зондов. Примерно 140 тыс. — замена задних стоек стабилизатора. Выезжая после замены стоек заревел глушитель, сгнил хомут где-то по середине, заварили. В районе 150 тыс. — замена левого ступичного подшипника. Ну и при продаже, после оформления документов и передачи денег обнаружилась течь радиатора, как она лояльно мне показала обиду. Продал с замазанными мовилем (чтобы не гнили) задними крыльями, так и не покрасил. Собирался летом локально закрасить, на дорого стоит. Масло потребляла грамм 400-700 на 15 тыс км.

                                                    Хочу сказать, что о машине остались все равно только положительные воспоминания: высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешне она мне нравилась. Поломка МКПП — просчет инженеров. То, что краска лезла, может наши мастера накосячили, мне красили задние крылья после легкого удара в задний бампер на первом или втором году жизни авто. В остальном считаю просто супер надежная машина.

                                                    Сильные стороны:

                                                    высокий клиренс, надежность, комфорт, функциональность, багажник огромный, внешность, экономичность

                                                    Слабые стороны:

                                                    Краска местами лезет.

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: dmv

                                                    Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2008 г.

                                                    Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                    Здравствуйте, пользователи сайта. Несколько месяцев назад приобрел авто Шкода Октавия 1.6 МКПП 2008 года. При выборе авто руководствовался информацией с данного сайта, поэтому хочу поблагодарить всех, кто давал конструктивные рекомендации и публиковал отзывы, Вы значительно мне помогли при выборе.

                                                    Теперь об авто… приобрел у коллеги на достаточно выгодных условиях с пробегом около 100 тыс. км. Мотор 1.6 бензин, МКПП, 102 л.с., средняя комплектация амбиент, 2008 год выпуска, 5-дверный хэтчбек. Это первый мой автомобиль, поэтому сравнивать особо не с чем.. разве только с автомобилями моих знакомых.

                                                    Мотор достаточно неприхотлив, заливаю А92. В заявленный расход топлива вкладываюсь, трасса около 6 л., Город у 8-9 л (без кондиционера, по компьютеру), с кондиционером расход у меня больше на 1 л.. Манера езды спокойная, лишний раз не газую. Средний расход реальный у меня получился около 7,3 л (засекал километраж и топливо) и это большинство по городу. Живу в областном центре, по моим маршрутам светофоров мало). Мощности в принципе хватает, если кондиционер не включать..

                                                    Сильные стороны:

                                                    • Довольно просторный салон
                                                    • Большой багажник

                                                    Слабые стороны:

                                                    • Не хватает мощности на малых оборотах или при включенном кондиционере

                                                    Читать полностью

                                                    { reviewFromUser.content | raw }

                                                    Скрыть

                                                    Автор обзора: pepper0007
                                                    посмотреть все отзывы (97)