Сравнение автомобилей универсал Renault Megane RS II рестайлинг и универсал Skoda Octavia A5 рестайлинг

фотография Renault Megane RS II рестайлинг
фотография Skoda Octavia A5 рестайлинг
270000 — 980000

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 8750 руб 7600 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 57600 руб 75600 руб
- по трассе 39400 руб 47400 руб
- в смешанном цикле 48400 руб 57800 руб
Итого расходы за год: 68133 руб 76383 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.40665 руб 3.81915 руб

Общая информация

Страна марки Франция Чехия
Сборка модели Франция Чехия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 220 208
Разгон до 100 км/ч, с 8.3 8.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.2 / 5.6 / 6.9 10.2 / 6.4 / 7.8
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 8.2 10.2
Расход смешаный 6.9 7.8
Расход по трассе 5.6 6.4
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 163

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1995 1798
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 175 / 129 при 3750 152 / 112 при 4300 – 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 360 при 2000 250 при 1500 – 4200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 15.7 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84 × 90 82.5 × 84.2
Мощность двигателя 175 152

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 6
Тип привода передний полный

Размеры в мм

Длина 4228 4584
Ширина 1777 1784
Высота 1437 1533
Колесная база 2625 2578
Клиренс 120 179
Ширина передней колеи 1515 1531
Ширина задней колеи 1520 1500
Размер колес 225 / 40 / R18 225 / 50 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 330 / 1190 580 / 1620
Объем топливного бака, л 60 60
Снаряженная масса, кг 1470 1545
Полная масса, кг 1895 2145

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
      Подвеска
          Электрика
              Коробка передач
                  Кузов
                      Интерьер
                          Тормоза
                              Салон

                                  Достоинства и преимущества

                                  Двигатель
                                      Подвеска
                                          Электрика
                                              Коробка передач
                                                  Кузов
                                                      Интерьер
                                                          Тормоза
                                                              Салон

                                                                  Сравнение комплектации

                                                                  Безопасность

                                                                  ABS   +
                                                                  Подушка безопасности водителя   +
                                                                  ESP   +
                                                                  Подушка безопасности пассажира   +

                                                                  Комфорт

                                                                  Усилитель руля   +
                                                                  Бортовой компьютер   +
                                                                  Кондиционер   +
                                                                  Климат-контроль   +
                                                                  Регулировка руля по высоте   +
                                                                  Круиз-контроль   +

                                                                  Салон

                                                                  Тканевый салон   +
                                                                  Электростеклоподъемники передние   +
                                                                  Подогрев передних сидений   +
                                                                  Электростеклоподъемники задние   +
                                                                  Кожаный салон — платная опция   +
                                                                  Электрорегулировка сидений — платная опция   +
                                                                  Складывающееся заднее сиденье   +

                                                                  Защита от угона

                                                                  Центральный замок   +
                                                                  Штатная сигнализация   +

                                                                  Обзор

                                                                  Противотуманные фары   +
                                                                  Электропривод зеркал   +
                                                                  Ксеноновые/Биксеноновые фары — платная опция   +

                                                                  Мультимедиа

                                                                  Штатная аудиоподготовка   +
                                                                  Штатная аудиосистема с CD   +

                                                                  Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

                                                                  видео обзоров пока нет

                                                                  обзор от АвтоПлюсTV
                                                                  Обзор подержанного автомобиля

                                                                  Сравнить отзывы пользователей

                                                                  Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2008 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Здравствуйте. Приобрел я Меган (2008 года выпуска, фаза 2, цвет черный, АКПП) в 2011 году с пробегом 45000 км в прекрасном состоянии. Перед покупкой со старым хозяином поехали на оф. сервис где мне с его позволения распечатали всю «белую» историю машины. Ничего серьезного там не было — только плановые ТО. По внешнему виду машина выглядела на 5+, как только что из салона. Не горел левый стоп-сигнал, не горела одна из лампочек подсветки номера. Диагностика показала, что хорошо бы заменить левую шаровую, что я и сделал сразу после покупки авто. На машине ездила супруга продавца, сам он человек не бедный и меган у него четвертая машина в гараже, жене он уже купил Тигуан. Так вот супруга правым колесом наехала на бордюр, о чем свидетельствовали слова продавца и чуть треснутый декоративный колпак на колесе.

                                                                  Автомат — это сказка (после ВАЗ 2110). К автомату мегана надо привыкать и тогда не будет у вас ни дерганий, ни «тупения». Четырехступенчатый автомат 90 км/ч держит при 2200 об./мин., при такой скорости средний расход по трассе 5.6  литра на 100 км.

                                                                  По ходовой я, как уже говорил ранее, заменил правую шаровую при покупке авто, через год обнаружил на правом амортизаторе следы потеков и в оф. сервисе мне рекомендовали заменить оба амортизатора. В то время я был наивным человеком и повелся на слова гордо именуемых ОФИЦИАЛОВ и дал добро на замену двух амортизаторов. Только сейчас понимаю, что мог еще столько же проехать на них без замены.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Заводится с кнопки
                                                                  • Нет закручивающейся крышки на бензобаке, не надо ничего откручивать — открыл лючок и вставляй пистолет
                                                                  • Не видно выхлопной трубы (мне так больше нравится чем когда она «торчит из жопы»)
                                                                  • Мягкая подвеска!
                                                                  • 6 подушек безопасности
                                                                  • Электрические стеклоподъемники
                                                                  • Автоматическое закрытие стекол при постановке на охрану (штатная сигнализация)
                                                                  • Автоматическая блокировка дверей при наборе скорости 6 км/час
                                                                  • Кнопка блокировки дверей от открывания снаружи
                                                                  • Кнопка блокировки задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)
                                                                  • Крепления ISOFIX
                                                                  • Линзованные фары
                                                                  • Круиз-контроль (в моей комплектации его не было, установил сам)
                                                                  • Приличное расстояние между передними и задними сиденьями
                                                                  • Очень вместительный багажник (+ к этому складывающееся заднее сиденье 2 к 3)
                                                                  • Небольшой расход топлива (в городе 9.2 летом, 10,2 зимой) для АКПП
                                                                  • Вместительный «бардачок“
                                                                  • Дополнительные ”перчаточные ящики» в полу водителя и переднего пассажира
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Хотелось бы 5-ую передачу для АКПП
                                                                  • Кондиционер вместо климат-контроля

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: vda100

                                                                  Отзыв Renault Megane sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2008 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                                  Уже писал один отзыв про меган в свое время. Поскольку в ближайшее время планирую покупку еще одного авто в гараж, активно юзаю форумы….ну и как-то некрасиво, данными других автолюбителей пользуюсь, а сам давно молчу. 

                                                                  Ничто не предвещало покупки машины в 2011 году. Ездил я на своем Логане. В целом меня все устраивало. Прошел на нем второе большое ТО (120000), вложился слегка. Проблем он мне не доставлял, поменял кое-что в подвеске и был готов к его дальнейшему использованию. Но человек предполагает, а… У меня родился второй ребенок…(это не неожиданность, так, присказка). И купил я для его транспортировки коляску Emmaljunga City Cross. Классная, к слову, коляска. Но после упаковки ее в багажник Логана ничего не влезало, да и саму коляску приходилось прилично разбирать. Ну и в целом перемещение семьей из 4 человек в Логане уже переставало быть комфортным. Поэтому мысли о смене авто уже закрались. Дальше просто помог случай, отец приятеля продавал Меган, но требовал продать «токмо» в хорошие руки. Я подошел под это определение. Мой Логан улетел со свистом за 270000 (любопытно, что его пытались купить прямо в ГИБДД при снятии с регистрации). Я добавил 130000 и за 400000 взял данное авто с пробегом 33000. Главным аргументом для меня при покупке было –хорошее знание данной модели (как мне казалось на тот момент). Для тех, кто не будет читать до конца, машина не разочаровала, но узнал дополнительные, так сказать грани.

                                                                  На данный момент пробег 105000 км. Езжу много. В день по 130-150 км. Периодически заезды по 500-600 км. Одномоментный самый большой прогон на данном авто был 850 км за день.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Интересный внешний вид
                                                                  • Высокое качество отделочных материалов
                                                                  • Большой салон и багажник
                                                                  • Удобный для хранения салон и удобные мелочи
                                                                  • Удобная эргономика за рулем
                                                                  • Надежность и при этом невысокая стоимость ТО и запчастей
                                                                  • Отличная надежная и энергоемкая подвеска
                                                                  • Неприхотливость к топливу и при этом экономичность
                                                                  • Хорошая защита двигателя
                                                                  • Эластичный двигатель
                                                                  • Хорошее сочетание двигателя и коробки
                                                                  • Хорошая динамика на дороге
                                                                  • Предсказуемая управляемость и хорошая устойчивость на дороге
                                                                  • Превосходная управляемость в зимнее время, машина уверенно держит дорогу на любом покрытии 
                                                                  • Отличные тормоза
                                                                  • Высокий уровень комфорта 
                                                                  • Энергоемкая подвеска
                                                                  • Удобное управление магнитолой
                                                                  • Хорошее лакокрасочное покрытие вместе с удачной конструкцией передних крыльев
                                                                  • Отсутствие любви у воров
                                                                  • Машина хорошо переносит русскую зиму
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Низковат клиренс
                                                                  • Неудобные боковые зеркала
                                                                  • Требуется установка парктроника для крупного города из-за плохо ощутимых габаритов
                                                                  • Педальный узел и коробка требуют привыкания при езде в пробках
                                                                  • Обтирается пластик на дверных ручках
                                                                  • Неудачная дренажная система кондиционера
                                                                  • Не варит кофе

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: balugiga

                                                                  Отзыв Renault Megane Grand Tour 1.5 dCi (Рено Меган) 2008 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.8 из 5

                                                                  Продан был мерседес (глазастик) Е220 дизель, купленный на зиму.(за 230т.р)

                                                                  И снова настала пора выбирать авто. Требования были таковы:

                                                                  Универсал. Обязательно дизельный, ну и очень хотелось в конце концов приобрести авто в оцинкованном кузове. Т.к обычное железо вечно гниёт и требует постоянного внимания.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Богатая комплектация
                                                                  • Безопасность (5 звёзд)
                                                                  • Практичный
                                                                  • Надёжный
                                                                  • Низкий расход топлива
                                                                  • У задних пассажиров много места.
                                                                  • Цена
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Жёсткая задняя подвеска
                                                                  • Неудобный в плане обслуживания и ремонта

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: frictigra

                                                                  Отзыв Renault Megane Grand Tour 1.6 16V (Рено Меган) 2007 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                                  В 2010 году продал свой  уставший 1 фокус.  После перенесенного ремонта квартиры ему стало совсем плохо. Стал вопрос «что покупать».  Посмотрев на кошелек, решил  — хочу универсал.  Цель — чтобы можно было велосипеды возить и вообще «отдыхать активно». Из универсалов хотелось что то высокое, чтобы можно было не шваркаться порогами и ездить по грунтовкам, иногда. 

                                                                  В итоге захотел астру…. но найти ее не смог.  В лето 10 трехлетки продавались убитыми и найти астру не смог.  Неожиданно попался меган, с минимальным пробегом.  (Дизеля брать не хотел, с детства блевал в икарусах, плюс 1,5 /1,3 литровые дизельные живопырки ненадежны, а 2 литровые таможня делает неконкурентно дорогими. )

                                                                  Высоко, тихо, очень комфортно, объем багажника и трансформации — супер. Динамика  —средняя, зато расход топлива очень комфортный.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  • Вместимость
                                                                  • Шумка
                                                                  • Качество окраски
                                                                  • Клиренс
                                                                  • Внешний вид 
                                                                  • Неинтересна угонщикам

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  • Светлый салон
                                                                  • Надежность — средняя
                                                                  • Замена ремня ГРМ  раз в  60 тыс

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: dvim
                                                                  посмотреть все отзывы (141)

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 2

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.2 из 5

                                                                  Всем привет. Итак авто продан, точнее сдан в салон в обмен на новый автомобиль.

                                                                  Авто в всем устраивал, прекрасно ездил, не ломался. Но жор масла… Когда я ее купил, при пробеге 60 т.км. Расход масла составлял 2л на 10000, а на 90т.км масло стало уходить ведрами..4-5 л на 10000, и это без гонок. Если топить, уровень упадет за вечер. Прикинул стоимость ремонта- 150т.р. Это замена поршневой, кольца отдельно не поменять. Денег особо нет, под Новый год купил квартиру.

                                                                  Попробовал продать сам-За 2 мес продажи на автору- 1 звонок от реального человека, и 1000 от стоянок. Плюнул, отдал в трейд ин, доплатил 50 тысяч, уехал на новом солярисе. С фольцвагеном наверное больше не свяжусь.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  быстрая

                                                                  Ничего не ломалось

                                                                  Достаточно комфортная

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Жор масла

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: pasha

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2012 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 5 из 5

                                                                  Данный отзыв не претендует на звание абсолютной истины, скорее это личные впечатления. Сравнения провожу не только с прошлой машиной, т.к. по роду деятельности имею возможность посидеть / покататься на разных машинах.

                                                                  1. Покупка

                                                                  В личном пользовании Октавия — второй а/м, до этого был Hyundai Getz. Со временем понял, что вырос из Гетца, начал подбирать что-то другое. Рассматривались различные варианты — Hyundai Matrix, Nissan Note, Scoda Roomster. Как видно из списка автомобилей, мне больше по душе однообъемники. В итоге не купил ни одну из рассматриваемых машин — Матрикс на момент поиска уже перестали продавать, Румстер откровенно смущал своим дизайном (передней дверью в частности), с Ниссаном тоже как-то не срослось. Рассматривал даже Ford S-Max и VW Touran, но они откровенно не вписывались в мой бюджет на тот момент. Процесс выбора несколько подрастянулся, пока однажды меня чуть ли насильно не подвели к Октавии и не рассказали про данный а/м с демонстрацией всех возможностей. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это вполне интересный а/м — достаточно интересная внешность, неплохой набор опций за относительно неглобальные деньги (на момент покупки около 700.000 руб.), просто бездонный багажник.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Надежность
                                                                  • Функционал салона
                                                                  • Дорожный просвет
                                                                  Слабые стороны:

                                                                  Морально устаревший двигатель (оборотная сторона надежности)

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: rushik

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 5

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4.6 из 5

                                                                  Закончилась история владения мной а\м Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI. некоторые выводы за без малого 5,5 лет владения и почти 65 тысяч километров пробега. Машина была сдана в тейдин в декабре 2014 года в зачет нового авто.

                                                                  Наиболее запомнившееся положительные впечатления:

                                                                  Машина надежная как танк, за все 5.5 лет она ни разу не встала и ни коим образом не выказывала неудовольствия как условиями эксплуатация, так и обстановкой в окружающей среде. Всегда заводилась с полпинка и всегда была способна доехать до места назначения. Ни одной критичной поломки и даже намека на необходимость срочного посещения сервиса. Это была именно та машина, которая меня полностью устраивает — она просто в любом случае едет и не требует к себе практически никакого внимания, кроме регулярного ТО.

                                                                  Сильные стороны:

                                                                  — 

                                                                  Слабые стороны:

                                                                  — 

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: skpp

                                                                  Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

                                                                  Автор обзора: Оценка: 4 из 5

                                                                  Итак. Всем привет. Машина у меня более трех лет, долго не писал отзыв из-за множества эмоций. Большей частью негативных. Боялся быть не объективным. Но обо всем по порядку.

                                                                  Выбирал долго и мучительно, ибо после Мерса, хоть и старого, большинство машин казалось ведрами. Сначала хотел другой мерс w203, но увидев какой хлам продается за большие деньги-передумал. Да и Мерс после 2000 года не тот пошел. Переключился плавно на новые. Выбирал между Вольво V50, Астрой J караван, Фокус 2.0 универсал. Астру ждал 1.6т мкпп — не дождался. Фокусы 2 снимали с производства и машин не оставалось. V50 брал на несколько дней покататься — не понравилась.

                                                                  Первые впечатление как выехал из салона-умерли все ступицы разом. Звук похож как будто едешь по очень грубому/шершавому асфальту Такого громкого колесного гула я еще нигде не слышал. Такое впечатление что вместе с арками резонирует весь кузов. На Фабии арки тише! И логан моего друга тоже! Только на Октавии я узнал что у нас в Питере асфальт везде оказывается везде шершавый, причем шершавый по разному, хотя внешне асфальт одинаковый. То есть едешь 60-80км\ч, а гул от арок меняется по тональности и громкости, но внешне асфальт одинаковый. Когда поставил зимние шиповки гиславед-стало намного тише! На фабии есть гул не большой от арок, но он практически всегда одинаковый. Но это еще не все. Оказалось подвеска настолько жесткой, как будто амортизаторы мне по ошибке от РС поставили. Каждая неровность, будь-то маленькая трещинка или брошенный быдлом окурок — ничего эта чудесная подвеска не пропускала без эмоций. Еще больше я удивился когда понял что неадекватная жесткость в этой подвеске дополнена большими кренами в поворотах и синтетичексим усилием на руле. В общем так плохо настроенной подвески не было ни на одной из моих бывших машин. Даже на фабии лучше.

                                                                  Сильные стороны:
                                                                  • Багажник
                                                                  • Салон очень удобный, уютный.
                                                                  • Дорожный просвет
                                                                  • Двигатель 1.8ТСИ —если попался удачный.
                                                                  • Нормальная запаска, а не ее пародия.
                                                                  • Подвеска дубовая в смысле очень крепкая.
                                                                  Слабые стороны:
                                                                  • Низкое качество ЛКП. Ультра тонкий слой лака, нано слой краски, грунтовки вообще похоже что нет. Абсолютно все сколы почему-то до металла.
                                                                  • Нестабильное качество.
                                                                  • Не адаптирована для эксплуатации в РФ.
                                                                  • Отвратительная настройка подвески для РФ.
                                                                  • Гул колесных арок, просто атас.

                                                                  Читать полностью

                                                                  { reviewFromUser.content | raw }

                                                                  Скрыть

                                                                  Автор обзора: wol16n
                                                                  посмотреть все отзывы (135)